Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Скороход Г$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12
|
1. |
Поляков Н. В. Профессор Остапенко Виктор Александрович — механик, математик, педагог [Електронний ресурс] / Н. В. Поляков, Ю. Л. Меньшиков, Г. И. Скороход // Вісник Дніпропетровського університету. Серія : Моделювання. - 2013. - Т. 21, вип. 5. - С. 3-30. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdumod_2013_21_5_3
| 2. |
Скороход Г. І. Приклади укрупнення дидактичних одиниць при викладанні вищої математики [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход // Збірник наукових праць Національного гірничого університету. - 2013. - № 41. - С. 174-183. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znpngu_2013_41_28
| 3. |
Скороход Г. И. Некоторые типы математических задач и методы их решения [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 126-130. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_29 В достаточно общей форме сформулирован 21 тип математических задач, методы решения задач каждого типа и примеры. Под типом задачи понимается не ее внешняя форма, а внутреннее логическое содержание. Именно тип позволяет составить адекватную структурную и/или математическую модели и выбрать метод решения. Очевидно, что представлены не все возможные типы задач и, тем более, не все методы решения, сформулированные в достаточно общей форме. Однако, можно предположить, что количество и типов и методов не столь уж велико. Поэтому, если учитель, решая конкретную задачу (или цикл задач), будет тренировать учеников в определении общего типа задачи и поиске метода решения среди общих методов решения задач такого типа и акцентировать на этом внимание учеников, то за длительное время обучения ученики получат возможность освоить общие типы задач, которые решают люди, и общие методы их решения, что должно являться существенной целью обучения большинства учеников математике и естественным наукам.
| 4. |
Скороход Г. І. Решение логических задач как база для развития логического мышления и умения решать задачи [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход // Педагогіка вищої та середньої школи. - 2016. - Вип. 3. - С. 362-370. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PVSSh_2016_49_37
| 5. |
Скороход Г. I. Пошук методу розв’язання навчальної задачі на базі її типу [Електронний ресурс] / Г. I. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2017. - Вип. 4. - С. 289-292. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2017_4_56
| 6. |
Скороход Г. І. Перетворення об’єктів як тип та метод розв’язання текстових задач [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход // Збірник наукових праць [Херсонського державного університету]. Педагогічні науки. - 2017. - Вип. 76(1). - С. 117-121. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znppn_2017_76(1)__26
| 7. |
Скороход Г. И. Общенаучные понятия в обучении математике [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 302-304. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_60 Подавляющее большинство учеников общеобразовательной школы не станут математиками, следовательно, математика для них должна быть именно общеобразовательным предметом. Поэтому, акцент при обучении математике желательно делать на понятиях и методах решения задач, которые являются общенаучными и объединяют математику с другими естественными и техническими науками и даже с философией как общим подходом к познанию мира. Основные математические понятия и методы, имеющие общенаучное и философское значение, подробно рассмотрены в книгах Д. Пойя. Приведен более широкий перечень таких понятий (с короткими комментариями). Понятия сгруппированы в два раздела: общенаучные математические понятия (аксиома, множество, функция, график, формула, постановка задачи, методы решения, алгоритм, аналогия, моделирование, модель, математическое моделирование, преобразование объекта, последовательность преобразований, инвариант преобразования, аддитивность); пары противоположных (и, одновременно, взаимодополняющих друг друга) понятий (формальная логика и правдоподобные рассуждения, истинное и ложное высказывания, гипотеза и теорема, необходимые и достаточные условия, прямое, обратное и противоположное утверждения, прямая и обратная теоремы, прямая и обратная операции, прямое и обратное преобразования, прямая и обратная функции, прямая и обратная задачи, равенство, неравенство и уравнение, постоянство и изменение, постоянная и переменная величины, максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения величины, вычисление и оценка значения величины, индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и специализация, симметрия и асимметрия, непрерывность и разрыв, качество и количество, устойчивые и неустойчивые решения, устойчивость и неустойчивость объекта, непрерывное и дискретное, точное и приближенное решения, точные и приближенные методы решения, аналитические и численные методы решения).
| 8. |
Скороход Г. И. Общенаучные методы решения задач в обучении математике [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 2. - С. 117-120. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_2_24 Подавляющее большинство учеников общеобразовательной школы не станут математиками, следовательно, математика для них должна быть именно общеобразовательным предметом. Поэтому, акцент при обучении математике желательно делать на понятиях и методах решения задач, которые являются общенаучными и объединяют математику с другими естественными и техническими науками и даже с философией как общим подходом к познанию мира. Для реализации такого подхода нужно создать набор задач разных типов, каждая из которых решается с применением нескольких приемов, так, чтобы весь набор приёмов представлял неоднократное применение всех изучаемых методов в разных комбинациях. Основные математические методы, имеющие общенаучное и философское значение, подробно рассмотрены в книгах Д. Пойя. Приведен более широкий перечень, содержащий 36 общенаучных методов решения математических задач (с короткими комментариями), а именно: исследовать особенности постановки задачи; метод проб и ошибок; перебор вариантов; направленный перебор вариантов; подобрать одно или несколько решений; дедукция; индукция; разделить целое на части; собрать целое по частям, комбинация частных решений; свести решение задачи к решению подзадач; сравнить объекты и сделать выводы из этого сравнения; сравнить два объекта через третий; вычислить величину двумя способами и сравнить полученные значения; сформировать другое множество, сравнение с которым позволяет решить задачу; установить взаимнооднозначное соответствие с другим множеством; ввести вспомогательные элементы; ввести вспомогательную функцию y = f(x) и преобразовать исходную задачу; осуществить последовательность равносильных преобразований объекта; осуществить пошаговое приближение ко всему искомому решению (метод последовательных приближений); осуществить последовательное вычисление новых компонент многокомпонентного решения; сузить область поиска; переформулировать условие задачи; заменить термин его определением или, наоборот, заменить описание объекта соответствующим термином; доказательство от противного; рекурсия; математическая индукция; указать контрпример; решить задачу "от конца к началу"; решить более общую задачу; решить более простую, родственную задачу; уменьшить размерность задачи; пересечение множеств как метод решения задачи; метод неопределенных элементов; найти и использовать инвариант задачи. Для многих методов указан тип задач, которые решаются этим методом, и примеры задач.
| 9. |
Чистякова Г. Г. Антибактериальная активность хлоргексидина биглюконата по отношению к биопленочным монокультурам [Електронний ресурс] / Г. Г. Чистякова, Г. А. Скороход, И. О. Походенько-Чудакова // Український журнал медицини, біології та спорту. - 2021. - Т. 6, № 1. - С. 184-193. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ujmbs_2021_6_1_31
| 10. |
Скороход Г. І. Методи активного вивчення математичних дисциплін у вищій школі [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход, В. Д. Ламзюк // Педагогіка вищої та середньої школи. - 2010. - Вип. 29. - С. 63-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PVSSh_2010_29_11 Розглянуто основні методи розвивального навчання й активного вивчення математичних дисциплін у вищій школі: проблемний характер навчання, евристичні прийоми пошуку розв'язання, укрупнення дидактичних одиниць, типи завдань. Аргументовано, що кращим методом спонукати студента осмислено засвоювати матеріал є проблемне навчання. Подано пропозиції щодо застосування методів теорії розв'язання винахідницьких задач. Зроблено висновок, що використання евристичних прийомів пошуку розв'язання задач може застосовуватися в процесі викладання більшості предметів, що вивчаються у ВНЗ.Рассмотрены основные методы развивающего обучения и активного изучения математических дисциплин в высшей школе: проблемный характер обучения, эвристические приемы поиска решения, укрупнения дидактических единиц, типы задач. Аргументировано, что лучшим методом побуждать студента осмысленно усваивать материал является проблемное обучение. Даны предложения по применению методов теории решения изобретательских задач. Сделан вывод, что использование эвристических приемов поиска решения задач может использоваться в процессе преподавания большинства предметов, которые изучаются в вузе.
| 11. |
Скороход Г. И. Социальная сеть преподавателей учебной дисциплины [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // CTE Workshop Proceedings. - 2013. - Vol. 1. - С. 25-26. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/CTEwp_2013_1_15
| 12. |
Скороход Г. М. Поняття та правова природа державного боргу [Електронний ресурс] / Г. М. Скороход // Прикарпатський юридичний вісник. - 2018. - Вип. 2(5.1). - С. 159-163. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pjuv_2018_2(5
|
|
|