Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (6)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Скороход Г$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12
1.

Поляков Н. В. 
Профессор Остапенко Виктор Александрович — механик, математик, педагог [Електронний ресурс] / Н. В. Поляков, Ю. Л. Меньшиков, Г. И. Скороход // Вісник Дніпропетровського університету. Серія : Моделювання. - 2013. - Т. 21, вип. 5. - С. 3-30. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdumod_2013_21_5_3
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.538 Mb    Зміст випуску     Цитування
2.

Скороход Г. І. 
Приклади укрупнення дидактичних одиниць при викладанні вищої математики [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход // Збірник наукових праць Національного гірничого університету. - 2013. - № 41. - С. 174-183. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znpngu_2013_41_28
Попередній перегляд:   Завантажити - 591.893 Kb    Зміст випуску     Цитування
3.

Скороход Г. И. 
Некоторые типы математических задач и методы их решения [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 126-130. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_29
В достаточно общей форме сформулирован 21 тип математических задач, методы решения задач каждого типа и примеры. Под типом задачи понимается не ее внешняя форма, а внутреннее логическое содержание. Именно тип позволяет составить адекватную структурную и/или математическую модели и выбрать метод решения. Очевидно, что представлены не все возможные типы задач и, тем более, не все методы решения, сформулированные в достаточно общей форме. Однако, можно предположить, что количество и типов и методов не столь уж велико. Поэтому, если учитель, решая конкретную задачу (или цикл задач), будет тренировать учеников в определении общего типа задачи и поиске метода решения среди общих методов решения задач такого типа и акцентировать на этом внимание учеников, то за длительное время обучения ученики получат возможность освоить общие типы задач, которые решают люди, и общие методы их решения, что должно являться существенной целью обучения большинства учеников математике и естественным наукам.
Попередній перегляд:   Завантажити - 871.572 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
4.

Скороход Г. І. 
Решение логических задач как база для развития логического мышления и умения решать задачи [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход // Педагогіка вищої та середньої школи. - 2016. - Вип. 3. - С. 362-370. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PVSSh_2016_49_37
Попередній перегляд:   Завантажити - 555.771 Kb    Зміст випуску     Цитування
5.

Скороход Г. I. 
Пошук методу розв’язання навчальної задачі на базі її типу [Електронний ресурс] / Г. I. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2017. - Вип. 4. - С. 289-292. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2017_4_56
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.021 Mb    Зміст випуску     Цитування
6.

Скороход Г. І. 
Перетворення об’єктів як тип та метод розв’язання текстових задач [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход // Збірник наукових праць [Херсонського державного університету]. Педагогічні науки. - 2017. - Вип. 76(1). - С. 117-121. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znppn_2017_76(1)__26
Попередній перегляд:   Завантажити - 202.485 Kb    Зміст випуску     Цитування
7.

Скороход Г. И. 
Общенаучные понятия в обучении математике [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 302-304. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_60
Подавляющее большинство учеников общеобразовательной школы не станут математиками, следовательно, математика для них должна быть именно общеобразовательным предметом. Поэтому, акцент при обучении математике желательно делать на понятиях и методах решения задач, которые являются общенаучными и объединяют математику с другими естественными и техническими науками и даже с философией как общим подходом к познанию мира. Основные математические понятия и методы, имеющие общенаучное и философское значение, подробно рассмотрены в книгах Д. Пойя. Приведен более широкий перечень таких понятий (с короткими комментариями). Понятия сгруппированы в два раздела: общенаучные математические понятия (аксиома, множество, функция, график, формула, постановка задачи, методы решения, алгоритм, аналогия, моделирование, модель, математическое моделирование, преобразование объекта, последовательность преобразований, инвариант преобразования, аддитивность); пары противоположных (и, одновременно, взаимодополняющих друг друга) понятий (формальная логика и правдоподобные рассуждения, истинное и ложное высказывания, гипотеза и теорема, необходимые и достаточные условия, прямое, обратное и противоположное утверждения, прямая и обратная теоремы, прямая и обратная операции, прямое и обратное преобразования, прямая и обратная функции, прямая и обратная задачи, равенство, неравенство и уравнение, постоянство и изменение, постоянная и переменная величины, максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения величины, вычисление и оценка значения величины, индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и специализация, симметрия и асимметрия, непрерывность и разрыв, качество и количество, устойчивые и неустойчивые решения, устойчивость и неустойчивость объекта, непрерывное и дискретное, точное и приближенное решения, точные и приближенные методы решения, аналитические и численные методы решения).
Попередній перегляд:   Завантажити - 883.428 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
8.

Скороход Г. И. 
Общенаучные методы решения задач в обучении математике [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 2. - С. 117-120. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_2_24
Подавляющее большинство учеников общеобразовательной школы не станут математиками, следовательно, математика для них должна быть именно общеобразовательным предметом. Поэтому, акцент при обучении математике желательно делать на понятиях и методах решения задач, которые являются общенаучными и объединяют математику с другими естественными и техническими науками и даже с философией как общим подходом к познанию мира. Для реализации такого подхода нужно создать набор задач разных типов, каждая из которых решается с применением нескольких приемов, так, чтобы весь набор приёмов представлял неоднократное применение всех изучаемых методов в разных комбинациях. Основные математические методы, имеющие общенаучное и философское значение, подробно рассмотрены в книгах Д. Пойя. Приведен более широкий перечень, содержащий 36 общенаучных методов решения математических задач (с короткими комментариями), а именно: исследовать особенности постановки задачи; метод проб и ошибок; перебор вариантов; направленный перебор вариантов; подобрать одно или несколько решений; дедукция; индукция; разделить целое на части; собрать целое по частям, комбинация частных решений; свести решение задачи к решению подзадач; сравнить объекты и сделать выводы из этого сравнения; сравнить два объекта через третий; вычислить величину двумя способами и сравнить полученные значения; сформировать другое множество, сравнение с которым позволяет решить задачу; установить взаимнооднозначное соответствие с другим множеством; ввести вспомогательные элементы; ввести вспомогательную функцию y = f(x) и преобразовать исходную задачу; осуществить последовательность равносильных преобразований объекта; осуществить пошаговое приближение ко всему искомому решению (метод последовательных приближений); осуществить последовательное вычисление новых компонент многокомпонентного решения; сузить область поиска; переформулировать условие задачи; заменить термин его определением или, наоборот, заменить описание объекта соответствующим термином; доказательство от противного; рекурсия; математическая индукция; указать контрпример; решить задачу "от конца к началу"; решить более общую задачу; решить более простую, родственную задачу; уменьшить размерность задачи; пересечение множеств как метод решения задачи; метод неопределенных элементов; найти и использовать инвариант задачи. Для многих методов указан тип задач, которые решаются этим методом, и примеры задач.
Попередній перегляд:   Завантажити - 871.537 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Чистякова Г. Г. 
Антибактериальная активность хлоргексидина биглюконата по отношению к биопленочным монокультурам [Електронний ресурс] / Г. Г. Чистякова, Г. А. Скороход, И. О. Походенько-Чудакова // Український журнал медицини, біології та спорту. - 2021. - Т. 6, № 1. - С. 184-193. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ujmbs_2021_6_1_31
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.554 Mb    Зміст випуску     Цитування
10.

Скороход Г. І. 
Методи активного вивчення математичних дисциплін у вищій школі [Електронний ресурс] / Г. І. Скороход, В. Д. Ламзюк // Педагогіка вищої та середньої школи. - 2010. - Вип. 29. - С. 63-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PVSSh_2010_29_11
Розглянуто основні методи розвивального навчання й активного вивчення математичних дисциплін у вищій школі: проблемний характер навчання, евристичні прийоми пошуку розв'язання, укрупнення дидактичних одиниць, типи завдань. Аргументовано, що кращим методом спонукати студента осмислено засвоювати матеріал є проблемне навчання. Подано пропозиції щодо застосування методів теорії розв'язання винахідницьких задач. Зроблено висновок, що використання евристичних прийомів пошуку розв'язання задач може застосовуватися в процесі викладання більшості предметів, що вивчаються у ВНЗ.Рассмотрены основные методы развивающего обучения и активного изучения математических дисциплин в высшей школе: проблемный характер обучения, эвристические приемы поиска решения, укрупнения дидактических единиц, типы задач. Аргументировано, что лучшим методом побуждать студента осмысленно усваивать материал является проблемное обучение. Даны предложения по применению методов теории решения изобретательских задач. Сделан вывод, что использование эвристических приемов поиска решения задач может использоваться в процессе преподавания большинства предметов, которые изучаются в вузе.
Попередній перегляд:   Завантажити - 707.646 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Скороход Г. И. 
Социальная сеть преподавателей учебной дисциплины [Електронний ресурс] / Г. И. Скороход // CTE Workshop Proceedings. - 2013. - Vol. 1. - С. 25-26. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/CTEwp_2013_1_15
Попередній перегляд:   Завантажити - 55.366 Kb    Зміст випуску     Цитування
12.

Скороход Г. М. 
Поняття та правова природа державного боргу [Електронний ресурс] / Г. М. Скороход // Прикарпатський юридичний вісник. - 2018. - Вип. 2(5.1). - С. 159-163. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pjuv_2018_2(5
Попередній перегляд:   Завантажити - 167.26 Kb    Зміст випуску     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського